Открой мир с нами

Reset Password

Your search results

Брест, в деталях

Published on by



За пять дней пребывания Брест меня совершенно очаровал. Думаю, это и так было понятно по тональности предыдущих трёх частей, где мы осмотрели его центр, нецентр и крепость. Завершить рассказ о городе Бресте хотелось бы обзором его деталей и среды. Солидный железнодорожный вокзал, ПКиО, городские скульптуры, страсти по фонарям, социальная реклама и ещё кое-какие мелкие детали представлены ниже.

Как и раньше, в рассказах о других крупных городах, обзор деталей начну с железнодорожного вокзала. Тем более что в Бресте это нечто большее, чем просто вокзал. Это и парадные ворота некогда единой империи, и место длительной транзитной стоянки для путешествующих на запад граждан б. СССР, и главный погранично-таможенный пункт на границе с Европой. Как следствие, вокзал в Бресте – внушительных размеров транспортный узел с массой различных построек и объектов. В центре внимания – парадный фасад пассажирского терминала, выполненный в классическом "сталинском" стиле:



Первое здание вокзала было открыто в Бресте в 1886-м, когда город входил в состав Российской империи. Уже тогда ему была уготована роль важного ж/д узла, и вокзал представлял собой что-то типа замка. В ходе Первой Мировой вокзал сильно пострадал, и новые хозяева города – поляки – построили его почти с нуля и в новых формах. Но во Второй Мировой ему снова досталось: защитники вокзала сопротивлялись немцам немногим менее яростно, чем красноармейцы в крепости. Так что нынешний облик брестский вокзал приобрёл уже в начале 50-х. От оригинальной имперской постройки тут остался дай Бог если фундамент.

Здание пригородного терминала:



Но всё же часть вокзальных строений сохранилась-таки с польского периода. В частности, вот этот корпус на Московской стороне:



К слову, весь вокзальный комплекс находится на "острове", со всех сторон окружённом железнодорожными путями. Ведёт к нему отдельный путепровод. С одной стороны от вокзала – т.н. "Варшавская сторона", откуда по путям с узкой "европейской" колеёй поезда идут к границе, с другой – Московская, откуда широкая "российская" колея уходит вглубь страны.

Зал ожидания главного вокзального корпуса:



Вид с пешеходного моста над путями. Слева – сохранившиеся дореволюционные пристанционные постройки, ныне играющие административную роль. В центре кадра – железнодорожная больница, в правой части – новая поликлиника, которую я показывал в прошлом рассказе:



У стен вокзала недавно установили тематическую скульптуру с чемоданами, пассажиркой и указателями до некоторых знаковых городов. Обратите внимание, что это не просто памятник, но и фонарь. Про эту брестскую фишку – чуть ниже:



Со стороны центра города вокзал представлен фонтаном 1959-го года, по некоторым данным – старейшим в Бресте. За ним начинается виадук, ведущий на "остров" с вокзалом. Именно этот фонтан – первое, что увидит путешественник, прибывший в город на поезде и начавший осмотр пешком:



Помимо грандиозного комплекса "Бреста-Центрального" в городе есть ещё четыре станции: Брест-Северный, Брест-Южный, Брест-Восточный и Брест-Полесский. Красивым вокзальным зданием из них может похвастаться только последний. Построено оно в 50-х. Сама станция неэлектрифицированная, через неё проходят поезда в сторону Украины, в частности – Ковеля, а также до станции Влодава, расположенной на границе с Польшей. Забавно, что город Влодава находится уже по ту сторону границы, однако станция сохранила историческое название. Вдалеке как раз видно прибывающий дизель ДР1, который я показывал во второй части:



Теперь пробежимся по центральному парку города. Если идти в него со стороны вокзала, то сперва мы увидим братскую могилу советских воинов и обелиск над ней. Здесь захоронены бойцы Красной армии, погибшие при обороне города в 1941-м, в том числе – 10 Героев Советского Союза:



Сам парк культуры и отдыха, до 2001-го носивший приставку "им. Первого Мая", основан в 1906-м расквартированными в этих местах русскими солдатами. В 2006-м, к 100-летию, он претерпел комплексную реконструкцию. Теперь он выглядит как любое другое парадное место в Белоруссии – чистенько, аккуратненько, с иголочки, с лёгким, будто советским шиком. В честь столетия парка перед летним театром эстрады установлен памятный камень:



Удивительно, но людей в этом уютном парке довольно мало. На территории Брестской крепости праздношатающегося люда куда больше, что лишь подтверждает мою мысль о том, что тамошний мемориал в современном Бресте играет роль скорее большого парка, благо что он и по площади куда больше. Здесь же можно насладиться большим количеством различных инсталляций, в концентрации которых местами прослеживается явный перебор. Особенно выделяются деревянные скульптуры на, судя по всему, тематику славянской мифологии и истории города:



Помимо этого, в парке можно встретить весьма общительных белок. Для москвичей это особая радость, т.к. зашуганные и перекормленные зверьки в столичных парках обычно заставляют гоняться за собой в попытках предложить угощение. Но настоящее беличье безумие ещё ждало нас впереди, в Гомеле…



Ещё одно любопытное место в Бресте – "сад непрерывного цветения". Как и Зимний сад, что я показывал в первой части, он создан преподавателями и студентами БрГУ, находится на его территории и используется как в учебно-научных, так и в рекреационных целях:



Только этот сад, в отличие от Зимнего, находится на открытом воздухе, и в конце марта он был ещё недоступен для посещения. Но в принципе общее представление о нём можно получить и через забор:



В квартале от сада можно увидеть старую водонапорную башню:



Свежая скульптура "Диалог" около местного офиса белорусского Внешэкономбанка. Аналогичные изваяния банк установил и у других своих региональных отделений – в Минске, Витебске, Гродно и др. Интересная задумка. Можно коллекционировать их, путешествуя по стране:



А эта необычная композиция в одном из брестских скверов, которую на первый взгляд можно принять за что-то от современного искусства, на деле является советским памятником на могиле генерал-майора Иконникова, участвовавшего в освобождении Белоруссии от немцев и погибшего в 1944-м в автомобильной катастрофе:



Уже не первый памятник пограничникам в Бресте – "Стражам границ" – не вызывает удивления ввиду местонахождения города. Справа и слева от монумента установлены стелы, каждая из которых посвящена конкретному пограничнику. За памятником, расположенным на перекрёстке проспекта Машерова и улицы Ленина, начинается полузаброшенный парк Свободы, некогда бывший главным городским садом:



Напротив парка Свободы, вдоль проспекта Машерова, ведущего к крепости, расположена аллея героев. Здесь на красных флагах изображены портреты военных и революционеров, именами которых названы городские улицы:



Ещё один памятник советских лет на военную тематику посвящён освобождению Бреста от немецко-фашистских захватчиков. Находится он на большой треугольной площади Свободы. Во времена Российской империи это была центральная площадь города: здесь находились ратуша, дума, управа и т.п.



Источник: travel.ru

Category: Турблог

Leave a Reply

  • А ты получил КОМПЕНСАЦИЮ?

    370*280

  • Путешествуй с Booking.com

    Booking.com WW
  • Популярные направления

  • Связь в любой стране мира

    370*250

  • Найти ЖД билеты

    • Follow Me on Pinterest
  • Яндекс Метрика

    Статистика Метрики для месяц

    Просмотры страниц: 6414
    Визиты: 6411
    Посетители: 6411

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0562995/data/www/vintour777.ru/wp-content/plugins/banman/banman.php on line 70

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0562995/data/www/vintour777.ru/wp-content/plugins/banman/banman.php on line 70