Открой мир с нами

Reset Password

Your search results

Про парижские небоскребы – район Дефанс

Published on by



Тесные и узкие парижские улочки, наполненные запахами эспрессо и теплыми круассанами, не дают вздохнуть полной грудью жителю советских микрорайонов. Взгляд требует бетона, забитых парковок и жутких ветров, которые каждую зиму должны напоминать о том, что ты ничто, и кредит у тебя льготный. Если так, тогда идем в метро, на линию, где нет машинистов – и отправляемся в район парижского будущего – Дефанс (La Défense).

Добравшись к месту назначения, мозг начинает искать подвох. А где же парковки? А если надо что-то тяжелое к офису подвезти? Что за фигня?



Но удивление быстро проходит, и прям хочется остаться прогуляться. Оказывается возле офиса можно не только страдать (хотя бы в поисках той же парковки), но и даже передохнуть.


И даже выпить чашечку того же эспрессо с круассаном. Причем не брать с собой и убегать назад на свой этаж, а вполне громогласно заявить: “нет, не надо с собой, я перекушу здесь”!


И если офис высоко, ты получаешь не только хорошие виды на окрестности, но и укоризненные взгляды руководства до тебя не достанут, пока ты тут сидишь и релаксируешь с чашкой горячего напитка.


В любом случае, если ты вырос в малоэтажном городе, пофапать на бездушные коробки в виде небоскребов почти всегда очень хочется.


Так как же так получилось, что высотка Монпарнас в Париже постоянно получает в свой адрес гневные высказывания, а целый район в том же городе – по большей части только положительные отзывы?

Собственно ответ прост, нефиг строить в историческом центре. Для делового района Дефанс (La Défense) изначально был выбрано место подальше от зеленых бульваров барона Османа. Бульдозеры отправились сносить депрессивные пригороды Парижа – Путо и Курбевуа.

А отправились они туда с подачи корпоративного сектора в 50-х годах прошлого века. Ибо старые доходные дома 19-го века мало соответствовали требованиям корпорациям и их работников с “белыми воротничками”. Французское правительство вовремя прислушалось к тенденциям – тем самым возможно сохранив целостную застройку исторического центра.

Первенцем стал выставочный комплекс CNIT (Центр современной промышленности и технологий).


Проект был масштабный – поэтому для координации масштабной стройки было создало специальное агентство – EPAD (фото – 1972 год).


А примерно так в 1967 году представлялось будущее района. И, между прочим, уже тогда приоритет был отдан людям (некоторые их называют еще пешеходами). Весь автотранспорт, парковки и ЖД-станцию – планировалось спрятать под пешеходными платформами.


Как и планировалось – сегодня все транспортные магистрали спрятаны на нижних уровнях района.



CNIT (Центр современной промышленности и технологий) успешно дожил до наших дней. А вот первая высотка района (Tour Esso) была снесена 1993 году – и вместо нее теперь две башни Cœur Défense (на фото – справа)



Еще одно успешно реализованное решение – это план постройки района, как продолжение главной парадной 10-ти километровой магистрали, называемой “Исторической осью”.



Визитной карточкой района служит еще одна одна триумфальная арка. Да не простая – а охрененно большая!



Причем проектировщики сильно заморичились по поводу ее расположения – уж очень хотелось чтобы она располагалась точно по исторической оси. Однако этого сделать все же не удалось – угол отклонения от исторической оси Парижа, составляет 6,33º


Из-за весьма специфической формы внутри арки дуют крайне сильные ветра (ну прям как “на районе”). С этой напастью успешно борется лабиринт стеклянных панелей.



Одной офисной аркой праздношатающихся человеков заманить все таки сложно. Поэтому в помощь ей рядом находиться также охрененно большой торговый молл – Quatre Temps.



Но даже несмотря на эти все места притяжения – в понедельник на улице достаточно немноголюдно.


И оно понятно: должен же кто-то двигать французскую экономику в светлое капиталистическое будущее. А гуляя по торговым центрам с этим явно не справишься. Тем более в рабочий понедельник.



Так что в будни почти никто не мешает ходить с фотиком по закоулкам.



Если вдруг взгрустнулось, то большой палец Сезара Бальдаччини как бэ намекает: все будет ок. 18 тонн бронзы не могут врать.



Красок в повседневность может добавить вентиляционная труба (Le Moretti) и без всяких фильтров в инстаграме



Еще одна вентиляционная шахта.



Место аккумуляции денежных потоков все-таки может доставлять. Если, конечно, делать все с головой и руками, растущими из плеч.





Эта высотка у меня ассоциируется с имперским крейсером и Дартом Вейдером на борту.





Есть несколько и жилых домов, почти вплотную примыкающих к офисным высоткам. Правда выглядят они серо и уныло.




Многочисленные офисы явно намекали – по приезду надо на работу.



Только вот вместо величественных высоток – ждет тебя какое нибудь унылое минское офисное здание.



Из полезных советов: район стоит того, чтобы встретить тут закат и вечерние часы (ну или рассвет, правда, я не думаю, что такие люди существуют, но говорят, что есть). Очень не хватает мне вечерних фотокарточек.


Котейко явно говорит – бери штатив и приезжай вечерком.



Источник: travel.ru

Category: Турблог

Leave a Reply

  • А ты получил КОМПЕНСАЦИЮ?

    370*280

  • Путешествуй с Booking.com

    Booking.com WW
  • Популярные направления

  • Связь в любой стране мира

    370*250

  • Найти ЖД билеты

    • Follow Me on Pinterest
  • Яндекс Метрика

    Статистика Метрики для месяц

    Просмотры страниц: 6269
    Визиты: 6266
    Посетители: 6266

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0562995/data/www/vintour777.ru/wp-content/plugins/banman/banman.php on line 70

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0562995/data/www/vintour777.ru/wp-content/plugins/banman/banman.php on line 70